Использование тела и симптомов в ординарном психозе.
От феноменов тела к событиям тела

Использование тела и симптомов в ординарном психозе.
От феноменов тела к событиям тела

10 апреля
12 сеанс
с 11.00 до 14.00

первая часть
11.00-12.20.
«Парадоксы восприятия речи в анализе» / Голос как наслаждение. Перечитать Лакана с курсом Миллера 1981-1982 гг.» (гл. 11, 12 , 13)
Ирина Макарова

вторая часть
12.30-13.15
Обсуждение части «Использование тела и симптомов» из «Антибской конвенции» (стр. 91- 111). Доклад Клинической Секции Бордо.
Обсуждение: Полина Чижова, Ольга Никитина, Ирина Румянцева, Евгений Ермаков, Ирина Макарова

третья часть
13.15-14.00
Обсуждение перевода и статьи Даниеля Руа «Что мы называем событием тела?» и комментария Пьера Наво «l'on l'a, l'on l'a de l'air, l'on l'aire, de l'on l'a»
https://lacan-sinthome.ru/qu-appelons-nous-eveneme...
https://lacan-sinthome.ru/l-on-l-a-l-on-l-a-de-l-a...
Ирина Север, Ирина Макарова


Для ориентирования в вопросах души, тела, мысли и психического:

«Связь между душой и телом, не составляет проблемы для Лакана: он считает, что они оба одной природы. Такой подход предполагает не путать мысль с психическим. Взглянем на «Телевидение»: мысль находится в дисгармонии по отношению к психическому, также как и в случае психосоматики, она принадлежит другому порядку. Она может вторгаться в психическое – это феномены навязчивости или даже психического (ментального) автоматизма. Мысль может вторгаться в тело, как в истерии. Разрез не проходит между психическим и соматическим, но между мыслью и образованием душа-тело. Нужно проводить строгое различие между мыслью и психическим» [1].
Ж.-А. Миллер «Антибская конвенция»


и по поводу феноменов тела (не путать с событиями):

Даниэль Руа: «В некотором роде, я бы хотел вернуться к вопросам из Бордо, поскольку я бы хотел связать вопрос развязывания с феноменами тела. Я поставлю этот вопрос в отношении клинических случаев, особенно в случае М-ль Анны, поскольку феномены тела развязываются тогда, когда она обращается к загадочной фигуре её слепой бабушки со стороны отца. Сразу возникает феномен тела, и скажем, эротоманический перенос. И мы здесь выделяем два способа специфического ответа. Интересно каков статус Другого в этом развязывании этого феномена тела?

Жак-Ален Миллер: Но «феномен ли это тела? Изображение жестов хирурга, делающего операцию, можем ли мы действительно классифицировать это как «феномены тела»?

Даниэль Руа: Эта категория возможно, очень, пространная, чтобы классифицировать подобные вещи, не оказываемся ли мы здесь в той же ситуации, что и с трудностями языка?

Жак-Ален Миллер: Существуют феномены тела, которые мы описываем как то, что происходит в теле субъекта: смещение чувствительности, жжение, опухоль по-брюссельски, сложности видения и т.д. Изображение жестами (mimé), того же это порядка?

Филлип Ла Санья: Это определяется как изображение жестами самим наблюдателем. Для пациента, это было феноменом как дрожательный паралич, это значит, что она не могла этому препятствовать и не знала, почему так делает. Для нее это было что-то со стороны реального. Именно поэтому ее приняли за истеричку. Она представляла это как феномен, который для нее не был понятен…

Жак-Ален Миллер: Это было mimi-tic (подражательный тик)

Филипп Ла Санья: Точно. Как болезнь Туретта. Существуют неврологические болезни с очень серьезными тиками. Это что-то типа этого, но не совсем это» [2].


Итак, вопрос, который напрашивается, в связи с тем, что мы являемся читателями «Антибской конвенции» (1999 г.) сегодняшнего дня, так или иначе, в той или иной степени, знакомыми, поверхностно или не очень, с поздним периодом учения Лакана, а также с последними публикациями на эту тему к конгрессу НЛШ 2021 (см. например, перевод текста Даниэля Руа «Что мы называем событием тела?»): В чем отличие феномена тела от события тела? И здесь, и там речь идет о наслаждении тела. Это мы и будем прояснять на предстоящей встрече, опираясь также на текст Миллера «Лакановская биология» (опубликован в журнале La Cause freudienne N° 44). В этом тексте Жак-Ален Миллер говорит о «событии тела» (выборка из курса Миллера 1998-1999 «Ответы Реального»).

[1] La psychose ordinaire. La convention d'Antibes, Paris, Seuil / Agalma, coll. Le Paon, (dir.) Miller J.-A., 1998. p. 290
[2] Там же стр. 301-303.

До встречи!

Ирина Макарова


Участие (онлайн и очно): 500 руб
запись – lacan-sinthome.ru
10 апреля
12 сеанс
с 11.00 до 14.00

первая часть
11.00-12.20.
«Парадоксы восприятия речи в анализе» / Голос как наслаждение.
Перечитать Лакана с курсом Миллера 1981-1982 гг.» (гл. 11, 12 , 13)
Ирина Макарова

вторая часть
12.30-13.15
Обсуждение части «Использование тела и симптомов» из «Антибской конвенции» (стр. 91- 111). Доклад Клинической Секции Бордо.
Обсуждение: Полина Чижова, Ольга Никитина, Ирина Румянцева, Евгений Ермаков, Ирина Макарова

третья часть
13.15-14.00
Обсуждение перевода и статьи Даниеля Руа «Что мы называем событием тела?» и комментария Пьера Наво «l'on l'a, l'on l'a de l'air, l'on l'aire, de l'on l'a»
https://lacan-sinthome.ru/qu-appelons-nous-eveneme...
https://lacan-sinthome.ru/l-on-l-a-l-on-l-a-de-l-a...

Ирина Север, Ирина Макарова


Для ориентирования в вопросах души, тела, мысли и психического:

«Связь между душой и телом, не составляет проблемы для Лакана: он считает, что они оба одной природы. Такой подход предполагает не путать мысль с психическим. Взглянем на «Телевидение»: мысль находится в дисгармонии по отношению к психическому, также как и в случае психосоматики, она принадлежит другому порядку. Она может вторгаться в психическое – это феномены навязчивости или даже психического (ментального) автоматизма. Мысль может вторгаться в тело, как в истерии. Разрез не проходит между психическим и соматическим, но между мыслью и образованием душа-тело. Нужно проводить строгое различие между мыслью и психическим» [1].
Ж.-А. Миллер «Антибская конвенция»


и по поводу феноменов тела (не путать с событиями):

Даниэль Руа: «В некотором роде, я бы хотел вернуться к вопросам из Бордо, поскольку я бы хотел связать вопрос развязывания с феноменами тела. Я поставлю этот вопрос в отношении клинических случаев, особенно в случае М-ль Анны, поскольку феномены тела развязываются тогда, когда она обращается к загадочной фигуре её слепой бабушки со стороны отца. Сразу возникает феномен тела, и скажем, эротоманический перенос. И мы здесь выделяем два способа специфического ответа. Интересно каков статус Другого в этом развязывании этого феномена тела?

Жак-Ален Миллер: Но «феномен ли это тела? Изображение жестов хирурга, делающего операцию, можем ли мы действительно классифицировать это как «феномены тела»?

Даниэль Руа: Эта категория возможно, очень, пространная, чтобы классифицировать подобные вещи, не оказываемся ли мы здесь в той же ситуации, что и с трудностями языка?

Жак-Ален Миллер: Существуют феномены тела, которые мы описываем как то, что происходит в теле субъекта: смещение чувствительности, жжение, опухоль по-брюссельски, сложности видения и т.д. Изображение жестами (mimé), того же это порядка?

Филипп Ла Санья: Это определяется как изображение жестами самим наблюдателем. Для пациента, это было феноменом как дрожательный паралич, это значит, что она не могла этому препятствовать и не знала, почему так делает. Для нее это было что-то со стороны реального. Именно поэтому ее приняли за истеричку. Она представляла это как феномен, который для нее не был понятен…

Жак-Ален Миллер: Это было mimi-tic (подражательный тик)

Филлип Ла Санья: Точно. Как болезнь Туретта. Существуют неврологические болезни с очень серьезными тиками. Это что-то типа этого, но не совсем это» [2].


Итак, вопрос, который напрашивается, в связи с тем, что мы являемся читателями «Антибской конвенции» (1999 г.) сегодняшнего дня, так или иначе, в той или иной степени, знакомыми, поверхностно или не очень, с поздним периодом учения Лакана, а также с последними публикациями на эту тему к конгрессу НЛШ 2021 (см. например, перевод текста Даниэля Руа «Что мы называем событием тела?»): В чем отличие феномена тела от события тела? И здесь, и там речь идет о наслаждении тела. Это мы и будем прояснять на предстоящей встрече, опираясь также на текст Миллера «Лакановская биология» (опубликован в журнале La Cause freudienne N° 44). В этом тексте Жак-Ален Миллер говорит о «событии тела» (выборка из курса Миллера 1998-1999 «Ответы Реального»).

[1] La psychose ordinaire. La convention d'Antibes, Paris, Seuil / Agalma, coll. Le Paon, (dir.) Miller J.-A., 1998. p. 290
[2] Там же стр. 301-303.

До встречи!
Ирина Макарова


Участие (онлайн и очно): 500 руб
запись – lacan-sinthome.ru
Made on
Tilda