25 мая
10:00 17:00

Элементарные феномены в клинике психозов. От феноменологии к структурному подходу

Травматические эффекты йазыка: от шепота до вторжения материнского языка. 
Случай Луи Вольфсона.

Для кого?
Что это?
Три части (на каждой встрече)

I Теоретический семинар.



II Семинар по изучению клинических презентаций и случаев, описанных в психоанализе и психиатрии.

III Практический семинар:
Для клиницистов различных направлений, психологов, психиатров, социальных работников.
"Различение психоза.
Элементарные феномены в современной психиатрии (французской, русской и др.) и в структурном психоаналитическом подходе".
"Клиническое ателье по разбору случаев участников КС".
Раз в месяц в субботу или воскресенье
с 10 до 17
16 февраля 2025
16 марта 2025
24 апреля 2025
25 мая 2025
2 семестр
1 семестр
19 октября 2024
17 ноября 2024
21 декабря 2024
Выбранная тема исследования Клинической секции в 2024-2025 гг.
Приглашаем принять участие в 7-ой встрече Клинической секции «Элементарные феномены в дифференциальной клинике психозов».
КЛИНИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ
НОВОСТИ КЛИНИЧЕСКОЙ СЕКЦИИ
    О КЛИНИЧЕСКОЙ СЕКЦИИ
    В мире не существует диплома психоаналитика, поскольку сущность психоанализа – это не университетское знание, а личный опыт анализа и личная практика.  Когда Лакан сказал о том, что “аналитик авторизуется самим собой”, он столкнул нас с парадоксом гарантий, который невозможно просто откинуть. Выход из этого парадокса находится в логике завершения анализа в каждом конкретном случае. В сингулярности каждого случая. Несомненно, вопрос гарантий также затрагивает вопрос Этических комитетов в психоанализе и его учреждениях, актуальный и сегодня.

    Семинар “Клиника сингулярности” начался с вопроса  “Что передается в психоанализе?” в 2020 году и привел к созданию Клинической секции в Санкт-Петербурге в 2024 г. как места исследования логики сингулярности каждого случая и передачи знания. Идеал передачи – это матема, форма записи, изобретенная Лаканом.  Всегда существует напряжение между сингулярностью каждого случая и клиникой как необходимостью ее типологизации.

    Артикуляция особенностей и трудностей изучения психоаналитической теории на русском языке и знакомство с психоаналитической клиникой, действующей во Франции, Бельгии позволили, наконец, оценить подход, предложенный Ж.-А. Миллером в своих курсах, и начать применять его на практике. Введенное Ж.-А. Миллером понятие “лакановской ориентации” предполагает, прежде всего, направление и движение, которое задается самой логикой случая, т.е. самим опытом, а не теоретическим знанием.

    СТРУКТУРА
    КЛИНИЧЕСКОЙ
    СЕКЦИИ
    10:00 - 17:00
    элементарный феномен
    А это это?
    Наконец, это возвращение к опубликованным случаям из психоаналитической и психиатрической практики, которые не перестают сегодня нас интересовать как парадигматические случаи. Добавим сюда разбор случаев из актуальной клинической практики участников Клиники Сингулярности.
    Обращение к богатейшему феноменологическому подходу в психиатрической клинике позволяет различить множество клинических феноменов (например, псевдогаллюцинации Виктора Кандинского, галлюцинации, бред, шперрунг (обрыв, “закупорка мысли”), ментизм, пограничные феномены и т.д.), и получить их новое прочтение в лакановской структурной оптике. Это важно для выбора направления терапевтического лечения, а также позволяет иначе подойти к вопросам различения психоза на практике.
    Элементарный феномен - термин, возможно, не слишком знакомый большинству психологов и психиатров, поскольку в русскоязычной клинической традиции принято название “психического автоматизма”. Лакан ввел понятие “элементарного феномена”, вслед за К. Ясперсом, как обозначение самого простейшего элемента психоза.

    Семинар “Клиника сингулярности” начался с вопроса

    “Что передается в психоанализе?”

    в 2020 году и привел к созданию Клинической секции в Санкт-Петербурге в 2024 г. как место исследования логики сингулярности каждого случая и передачи знания.


    Идеал передачи – это матема, форма записи, изобретенная Лаканом. Всегда существует напряжение между сингулярностью каждого случая и клиникой как необходимостью ее типологизации.

    Артикуляция особенностей и трудностей изучения психоаналитической теории на русском языке и знакомство с психоаналитической клиникой, действующей во Франции, Бельгии, позволили, наконец, оценить подход, предложенный

    Ж.А. Миллером в своих курсах, и начать применять его на практике.



    Введенное Ж.А. Миллером понятие “лакановской ориентации” предполагает, прежде всего, направление и движение, которое задается самой логикой случая, т.е. самим опытом, а не теоретическим знанием.

    СЕЗОН 2024-2025
    ПЛАН ОБУЧЕНИЯ
    Второй семестр 2025
    РАЗ В МЕСЯЦ
    СУББОТА / ВОСКРЕСЕНЬЕ
    10:00 - 17:00
      Первый семестр 2024
      РАЗ В МЕСЯЦ
      СУББОТА / ВОСКРЕСЕНЬЕ
      10:00 - 17:00
        Преподаватели
        и ассистенты
        • Ирина Макарова
          Психоаналитик, психолог, преподаватель, член НЛШ с 2010 года, автор текстов по психоанализу и культуре, организатор и ведущая семинара по лакановской ориентации с 2020
          Опыт клинической работы с психическими расстройствами в частной практике и в учреждении с 2000 года.
        • Антон Мальцев
          Психиатр, психоаналитик (лакановская ориентация)
          Клинический опыт работы в медицинских учреждениях и частной практике с 2013 года.
        • Татьяна Медведева
          Психоаналитик.
          Образование – психолог, преподаватель психологии
          Начала клиническую работу в лакановской ориентации
          в 2010г.
          Участник социальных и клинических проектов с 2006 г.
        • Анна Кондякова
          Психоаналитик (лакановская ориентация), психолог, семейный психолог
          Опыт клинической работы 23 года, в институциях и частной практике.
        • Алла Сорокина
          Психоаналитик лакановской ориентации
          Автор текстов, исследовательской lituraterrы о психоанализе, искусстве, литературе.
        • Витта Филатова
          Психолог, Психоаналитик, Системный Семейный Терапевт, Лакановская ориентация
          Опыт работы с 2018 года частная практика в учреждения, участник социальных проектов.
        Варианты участия
        Теоретический семинар
        4 учебных часа
        I ДЕНЬ "ТЕОРИЯ"
        3500р.
        Изучение клинических случаев
        Клиническое ателье
        3 учебных часа
        II-III ДЕНЬ "ПРАКТИКА"
        1500р.
        Вся программа клинической секции
        7 учебных часа
        I-III ДЕНЬ "ТЕОРИЯ + ПРАКТИКА"
        4800р.
        Made on
        Tilda