Ателье чтения курса Ж.-А.Миллера «1,2,3,4», сеанс 9

Ателье чтения курса Ж.-А.Миллера «1,2,3,4», сеанс 9

Афиша Егор Цветков
9 апреля с 12.30 до 13.30

Ателье чтения курса Ж.А. Миллера «1,2,3,4»,
9 сеанс «Логика случайности

Рабочий перевод: Е.Палесская, Л. Картышева, Е.Петрова, И.Север, Е.Седова, Е.Уразбаева,
ред.с фр. И.Макарова,
редакция на русском: А. Бибиксарова, сайт: О.Ким.
Научный редактор: Даниил Тискин
https://psychanalyse.tilda.ws/cours-1234-seans-9

После довольно длительной паузы мы продолжаем наше Ателье чтения курса Ж.А. Миллера «1,2.3,4». На этот раз мы погрузимся в «Логику случайности»- 9 сеанс, открывающей перспективу 10 сеанса « Модальный квадрат».

Бессознательное происходит из чистой логики, начиная с того момента, как Лакан вводит обьект а - это тезис предыдущих сеансов. Вот лишь некоторые пассажи из 9 сеанса, демонстрирующие связь учения Лакана с логикой и в, частности, с модальной логикой. Именно с опорой на нее ЛАкан вырабатывает определения бессознательного, теорию дискурсов и формулы сексуации.

Этот курс проливает свет на место матемы как того, что может быть передано и не перестает записываться в психоанализе.
И отметим, что данный курс мы разворачиваем к теме Конгресса НЛШ "Фиксация и повторения". К примеру, деомонстрация одного из тезисов статьи Александра Сетванса о разведении повторения и переноса ( схема на афише).

Цитаты из 9 сеанса:
«Где в аналитическом дискурсе находится место для проблематического? Что ж, место для проблематического го возникает, когда речь идет о бессознательном. Четыре основных понятия психоанализа и лакановское определение бессознательного неизбежно приводят к приданию бессознательному статуса бытия в возможности. Это ошибка думать, что мы привязаны именно к "реализму" бессознательного. Я сформулировал его в прошлом году, и на этом нужно настаивать: бессознательное находится в возможности. В этом семинаре, столь аристотелевском, как Семинар XI, мы не находим другого определения переноса, кроме как введение в действие сексуальной реальности. Он координируется в соответствии с в -возможности и в-действии. Нет ничего более важного, чем сформировать, отделиться от этого представления о бессознательном как о всемогущем, всесильном. В зависимости от того, думаем ли мы так или считаем, что бессознательное - это вместилище уже имеющихся вещей, мы получаем две разные ориентации опыта, два разных представления о том, чего мы можем ожидать от него в конечном итоге. Я еще вернусь к этому.»

***

«Это можно понять только в том случае, если мы увидим, что анализ имеет порядок возможного. Анализ относится к порядку возможного даже в соответствии с переносом. На самом деле опыт открывается тем фактом, что мы воображаем, что отношения перестают не записываться. Это то, что влечет за собой вступление в анализ, как и всякая любовь. Психоанализ предполагает это "прекращается не записываться" . Только так и полагается начало, устранением противоречия — того, что должно в конце концов продемонстрировать невозможность этого отношения. Сам путь аналитического опыта, идущий от установления субъекта, предположительно знающего, к его расформированию, следует этому вектору противоречия, а именно от возможного к невозможному. Именно на этом повороте возможен поворот кастрации, поворот кастрации как поворот от бессилия — которое относится к возможному - к невозможному. Мы узнаём здесь артикуляцию, имеющую вес у Лакана. Он переписывает ее в своей схеме из четырех дискурсов, которая, в свою очередь, заимствует, даже если мы этого не видим, из модального квадрата»

***

«Он ставит этот вопрос как касающийся самой возможности матемы в психоанализе. Действительно, что в анализе является препятствием для матемы как универсального, и что также является препятствием для преподавания психоанализа, так это то, что этот опыт располагается только от единичного к единичному. Она находится только в конкретном, и попытка получить передаваемые истины путем обобщения невозможна - она спотыкается. Значение, которое Лакан придает невозможному, на самом деле заключается в том, чтобы открыть путь к матеме, которое не является обобщением. В этом отношении возвращение от того, что имеет порядок случайности, к невозможному - это то, что открывает собственный путь матемы. Именно это формулирует Лакан на странице 62 "Телевидения", где он пытается определить условия доступа частного аналитического к передаваемой истине. Он ставит перед собой цель получить матему , которая передается так же неопровержимо, как числовая матема, так же неопровержимо, как матемы математиков - и это несмотря на то, что аналитический дискурс применяется лишь от единичного к единичному».

Афиша : Егор Цветков

запись:
Заранее зарегистрируйтесь для участия в конференции:
https://us02web.zoom.us/.../tZEtduGsqD8vH9LRMBp9GI07BTWvj...
После регистрации вы получите электронное письмо с подтверждением, содержащее информацию о входе в конференцию.



Афиша Егор Цветков
Made on
Tilda