Ателье чтения курса Ж.-А.Миллера «1,2,3,4», сеанс 10

Ателье чтения курса Ж.-А.Миллера «1,2,3,4», сеанс 10

Афиша Егор Цветков
Ателье чтение курса Ж.А. Миллера «1,2,3,4»
очно/он-лайн

23 апреля с 12.30-14.00
10 сеанс
От случайности к невозможности.

специальный гость : Даниил Тискин, кн.фил.наук, СПБГУ

перевод 10 главы: М.Ноздря, Д.Колосов, Е.Седова, Е.Палесская, П.Чижова, Е.Цветков, И.Север,
ред.на фр. И.Макарова, ред.русск.А.Бибиксарова, сайт-О.Ким.

для он- лайн:
Заранее зарегистрируйтесь для участия в конференции:
https://us02web.zoom.us/meeting/register/tZUqcOqtq...

*
"Je ne vous demande pas de saisir cela, puisque je vais m'efforcer de vous y conduire, en marquant d'abord ce qui déjà, dans cette construction de Lacan, déplace le ça parle. Lacan lui-même l'a posé comme une confusion. Le ça parle, il l'a lui-même posé comme une confusion, une confusion entre l'inconscient et le ça. Il avait pourtant lui-même limité cette confusion en posant l'inconscient structuré comme un langage. Ça limitait car ça plaçait l'inconscient davantage du côté du langage que du côté de la parole. Seulement, dans cette construction que l'on considère maintenant, on ne s'occupe pas tant d'un inconscient en tant qu'il parle, que d'un inconscient en tant qu'il écrit. C'est ce que Lacan formulait en disant que l'inconscient chiffre".

"Я не требую от вас понять это сразу, так как я приложу все силы, чтобы привести вас к этому, сначала отметив то, что уже в этой конструкции Лакан смещает "Оно говорит". Сам Лакан представил это как смешение. Вот это «оно говорит», он сам постулировал это как смешение, смешение бессознательного и Оно. Однако он сам ограничил это смешение, постулировав, что бессознательное структурировано как язык. Это устанавливало границы, потому что размещало бессознательное больше на стороне языка, чем на стороне речи. Однако в этой конструкции, которую мы сейчас рассматриваем, мы имеем дело не столько с бессознательным, которое говорит, сколько с бессознательным, которое пишет. Именно это сформулировал Лакан, говоря, что бессознательное шифрует".

**
«C'est ce que dit Lacan fin 73: "Les formations de l'inconscient démontrent leur structure d'être déchiffrables." Leur structure, c'est d'être chiffrées. L'accent est donc mis sur la structure de langage de l'inconscient et donc sur l'inscription. L'inconscient n'est pas parole, l'inconscient est inscription, c'est-à-dire "écriture".
«Вот что Лакан говорит в конце 73: «Образования бессознательного демонстрируют, что их структура поддается расшифровке». Их структура зашифрована. Поэтому акцент делается на структуре языка бессознательного и, следовательно, на записи. Бессознательное — это не речь, бессознательное — это запись, то есть «письмо».
***

"Entre les êtres sexués, dit Lacan, il y a bien sûr des rencontres." Ce il y a des rencontres, il sonne autrement pour nous maintenant. Ca veut dire qu'à cause de la structure d'impossible, il y a de la contingence. On peut la dire imaginaire. C'est vrai que l'impossibilité fondée du symbolique n'annule pas les contingences fondées de l'imaginaire. Il y a du bon heur, comme le dit Lacan. Au petit bon heur la chance. Mais ce qui fait le pivot de cette incroyable construction de Lacan, c'est bien l'articulation de la contingence à l'impossible.

«Между существами с полом— говорит Лакан, — есть, конечно,встречи». Вот это «есть встречи», звучит для нас иначе сейчас. Это значит, что из структуры невозможного возникает случайность. Можно назвать это воображаемым. Верно, что обоснованная невозможность символического не отменяет обоснованных случайностей воображаемого. Есть удача, как говорит Лакан. Маленькая счастливая случайность. Но стержень этой невероятной конструкции Лакана, конечно, взаимосвязь случайного и невозможного.»

***
Les formules de la sexuation, que Lacan a proposé d'écrire sous une forme logique, ne démentent nullement cela. Au contraire. La chronologie pourrait ici nous aider, puisque ses formules de la sexuation ont été proposées en 72, et que ces réflexions-là, Lacan les fait en 73. Il faut voir que ces formules de la sexuation écrivent quelque chose du sexe sous une forme logique. Elles écrivent quelque chose du sexe sous la forme logique d'une fonction phallique qui imite la fonction propositionnelle: ( (x) Ces formules de la sexuation n'inscrivent donc pas le rapport à l'Autre sexe. Elles inscrivent seulement que chaque sexe se pose d'un rapport au phallus, où chaque sujet se pose d'une inscription comme variable. Ca donne deux formules de la sexuation, et ça n'inscrit nullement le rapport d'un sexe à l'Autre sexe. Réservons, là, le fantasme, où il peut paraître, au niveau imaginaire, que le sexe se pose d'un rapport à l'Autre sexe. Mais, au niveau réel, non. Non puisque c'est d'un rapport à l'objet a que nous l'écrivons, à l'objet a comme asexué.

Формулы сексуации, которые Лакан предлагал записывать в логической форме, никоим образом этому не противоречат. Напротив. Здесь нам может помочь хронология, поскольку его формулы сексуации были предложены в 72 г., а эти размышления Лакан сделал в 73 г. Нужно заметить, что эти формулы сексуации (полоформирования) записывают что-то о поле в логической форме. Они пишут что-то о поле в логической форме фаллической функции, которая имитирует функцию суждения: Ф (x) Таким образом, эти формулы сексуации не записывают отношение к Другому пола. Они только записывают, что каждый пол размещается относительно фаллоса, где каждый субъект размещается исходя из записи как переменной. Это дает две формулы сексуации и никоим образом не записывает отношение одного пола к Другому пола. Давайте оставим за собой этот фантазм , в которой может показаться, на воображаемом уровне, что пол возникает из отношения к Другому пола. Но на уровне Реального нет. Нет, так как именно из отношения к объекту а, мы записываем его, к объекту а как асексуальному».

Продолжение следует...


Афиша Егор Цветков
Made on
Tilda