«Как анализы заканчивают» Жак-Ален Миллер
Фрейд говорит об «анализе до дна». Что это означает? Этот вопрос всегда был яблоком раздора, книгой за семью печатями, т.е. делом темным.
На самом деле, для Фрейда любой анализ ведёт в тупик, к встрече с невозможным реальным. В противовес этому, согласно Лакану проход (пасс) возможен. Лечению может наступить конец, который не сводится лишь к взаимному согласию между аналитиком и анализантом, к отказу, утомлению или возмущению, но к заключению логического порядка. За этим следует зигзагообразная процедура прохода (пасса), удостоверяющая в том, что проход и в самом деле был обнаружен анализантом.

Лакан упорно боролся за то, чтобы пасс был принят его учениками. После его смерти большая часть поспешила оставить этот самый пасс за бортом. Пасс был спасён Школой Фрейдовской причины, и через канал Всемирной Ассоциации психоанализа получил распространение в Европе и Латинской Америке.

Необходимо было снова реконструировать схему лабиринта и осуществить новое регулирование операции. Я принял участие в решении этой задачи в текстах, которые я здесь предлагаю публике. Обладают ли они силой, способной прояснить множественные парадоксы пасса? Я полагаю, что да. Ж.-А. Миллер

Оглавление/Sommaire

Вступление/Liminaire

I

  • Введение в парадоксы пасса/Introduction aux paradoxes de la passe
  • К другому Лакану/ D'un autre Lacan
  • О пассе /Pour la passe
  • Данные о Пасса /Des données sur la passe
  • Перфекционизм анализа/Perfection de la psychanalyse
II

  • Вид по выходу/Vue de la sortie
  • Парадоксы психоаналитика/Le paradoxe du psychanalyste
  • К новому означающему/Vers un signifiant nouveau
  • Пасс психоанализа и желание знать/La passe de la psychanalyse et le désir de savoir
  • Эскизы фундаментальных параметров Школы фрейдовой причины/Esquisse des options fondamentales de l'École de la Cause freudienne
  • Замечание по поводу перехода через перенос /Remarque sur la traversée du transfert
  • «Аналитик своего же собственного опыта»/ « Analyste de son expérience même »
III

  • Школа и его психоаналитик/L'École et son psychanalyste
  • Пасс на входе/La passe à l'entrée
  • Торжественная речь/Harangue
IV

  • О краткости/ De la brièveté
  • Чему учит пасс/Ce que la passe enseigne
  • О воспоминании- умри-экран/Sur le souvenir-crève-écran
  • О развязывании выхода из анализа: ситуации Фрейда/Sur le déclenchement de la sortie d'analyse : conjonctures freudiennes
  • Об оригинальности конца анализа/Sur l'originalité de la fin d'analyse
  • Пасс 3/La passe 3
  • Превосходный пасс/La passe parfaite
V

  • Заметки пассера/Les notes du passeur
  • Портреты семьи/Portraits de famille
  • О невротических основаниях желания аналитика/Sur les fondements névrotiques du désir de l'analyste
  • Факт или фикция/Fait ou fiction
  • Что ты такого встретил, чего не мог себе вообразить /Qu'as-tu rencontré que tu ne pouvais imaginer ?
  • Молчание пассеров/ Le silence des passeurs
VI

  • Реальное для анализа/ Un réel pour la psychanalyse
  • Место проведения пасса/Le lieu d'effectuation de la passe
  • Структура пасса/ Structure de la passe
VII

  • Об аналитическом Сите/De la Cité analytique
  • Выступление мутализме/ Intervention sur le mutualisme
  • Выступление об экстимности/ Intervention sur l'extime
VIII

  • Об образовании аналитика/Sur la formation de l'analyste
  • Кто ваши аналитики?/Qui sont vos psychanalystes ?
  • Для введения эффекта-образования/Pour introduire l'effet-de-formation



приобрести книгу можно здесь:
https://www.ecf-echoppe.com/produit/comment-finissent-les-analyses-paradoxes-de-la-passe/?fbclid=IwAR3ZXjv9xhYfTy372MU8vtWsHY6ifnUwMMFeRMNY9pTSPXDdimdSQIysFos
Made on
Tilda