Судьба ординарного психоза?

Судьба ординарного психоза?
27 марта
С 11.00 до 14.00


Семинар
1 часть: Функция объекта голос в анализе / Перечитать Лакана с курсом Миллера 1981-1982 гг. (10, 11 главы).
Ирина Макарова

2 часть: Клиника ординарных психозов:

– обсуждение клинического случая и теории из доклада, представленного Клинической Секцией Лилля, сборника «Антибская конвенция»
Ирина Север, Яна Сюрменко

– представление статьи Ф. Грассера «Судьбы шизофрении»?
Евгений Ермаков

– Тело (у) Кафки
Людмила Лебедева
Купюры:

Из статьи Фабьена Грассера «Судьбы шизофрении»:
«В схеме мы исходим из i'(a), первой идентификации Шребера, в которой он удовлетворял желание матери, и, которая привела его на пик одной из самых высокопоставленных карьер в мире нормальности. Это то первое место, которое я обозначил означающим «президент», которое и развязывает его встречу с убежденностью, переживание психоза. Шребер сообщает о траектории деградации своего первого значения F1, и неумолимом провале, несмотря на все попытки его сопротивления или даже суицида, в сторону его второй идентификации, которую Жак-Ален Миллер определил, как идентификацию с объектом-реальным, а. Когда, вынужденно, он соглашается с этой идентификацией и со своим значением F0, он более не что иное, как объект «прокаженный труп» перед лицом невыразимой убежденности в смерти. Все дальнейшее время Шребер занимается реконструкцией значения, которая свидетельствует о загадке его убежденности в Другом, в качестве чего-то ненасыщаемого наслаждением. Это суть период интерпретации, убийства вещи, всегда однако недостаточного в паранойе, как об этом напоминает Жак-Ален Миллер в своей статье «Ироничная клиника» [1]. Но таким образом создается второе значение — персональное, которое смягчает отношение к миру, собирает его тело в новой идентификации i''(a).
Шизофрения и ее судьбы располагаются только на первой части траектории. Клиническое поле шизофрении развертывается в направлении первого вектора, где начальный полюс i'(a) и F1 — полюс нормальности подчас чрезмерной, и второй полюс — полюс а и F0, полюс субъекта, как мертвого, и ступора-кататонии. Все судьбы субъекта шизофреника, их клиническое распределение, можно разложить между двумя этими полюсами».

[1] Miller J.-A., «Clinique ironique», La Cause freudienne, n° 23, Paris, Navarin/ Le Seuil, fév. 1993



И в направлении ординарного психоза воспользуемся следующим комментарием Александра Стеванса: «Эта оппозиция между «болезнью менталитета» и «болезнью Другого» не совпадает полностью с парой шизофрения/паранойя ... это соответсвует, скорее двум моделям психозов: Джойса (болезнь менталитета) и Шребера (болезнь Другого). К «болезни менталитета» относится болезнь, где воображаемое тело стирается и не поддерживается измерением речи.
У Джойса, воображаемое тело скользит, поскольку символический регистр не скреплен. Для него речь идёт о конструировании синтома, который свяжет воображаемое и символическое через эго (его творение). Джойс, ровно как и эта дама из презентации больного у Лакана, не воспринимал её по большей части серьезно, в той её части, где слова сцепляются с телом. Наоборот, мы точно ухватили в болезнях Другого, в случае Шребера, как он возможно слишком серьезно относится к речи, и отсюда пытается освободятся от чего-то в ней». (Из выступления Александра Стиванса на видеоконференции «Maladie de la mentalité» 28 ноября 2020 г., опубликованного на radiolacan.com).

И, обратимся к тексту песни Хаски «Смотрящий», где есть этот срез «тело смотрящего, про себя кино».

Припев:
Эй!
Я смотрю кино про себя, в котором;
Я смотрю кино про себя, в котором;
Я смотрю кино в котором.

Я смотрю кино про себя, в котором;
Я смотрю кино про себя, в котором;
Я смотрю кино в котором.

Я смотрю кино про себя, в котором;
Я смотрю кино про себя, в котором;
Я смотрю кино в котором.

Я смотрю кино про себя, в котором;
Я смотрю кино про себя, в котором;
Я смотрю кино.

[Куплет 1, Хаски]:
Припев не многословен, как тезаурус блондинки.
Я вернулся в твою голову, как в старые ботинки.
Супер-звезды умирают понарошку.
Выхожу в окно будто на красную дорожку.

Окруженный пиздюками, как какой-нибудь кюре.
Я купаюсь в лести, как в картофельном пюре.
В одиночном кинозале, через дырки в черепной
Я наблюдаю ебанутый, новый день очередной.

Припев:
В котором
Я смотрю кино про себя, в котором;
Я смотрю кино про себя, в котором;
Я смотрю кино в котором.

Я смотрю кино про себя, в котором;
Я смотрю кино про себя, в котором;
Я смотрю кино в котором.

Я смотрю кино про себя, в котором;
Я смотрю кино про себя, в котором;
Я смотрю кино в котором.

Я смотрю кино про себя, в котором;
Я смотрю кино про себя, в котором;
Я смотрю кино,
В котором я смотрю кино.

[Куплет 2, Хаски]:
Я возвращаюсь в твой чумазый городок –
Маленький и тёплый, будто кала коробок.
Я везу в своей груди, как собачье молоко

Проповедь для девочек и мальчиков трико.
Улыбаюсь словно Клаудия Шиффер.
Я пакую твою боль в этот аудио-шифр.

Помни нас дохуя что червей в бомже,
Поцелуй мое лицо из папье-маше.

Припев:
Я смотрю кино про себя, в котором;
Я смотрю кино про себя, в котором;
Я смотрю кино в котором.

Я смотрю кино про себя, в котором;
Я смотрю кино про себя, в котором;
Я смотрю кино в котором.

Я смотрю кино про себя, в котором;
Я смотрю кино про себя, в котором;
Я смотрю кино в котором.

Я смотрю кино про себя, в котором;
Я смотрю кино про себя, в котором;
Я смотрю кино,
В котором я смотрю кино.

[Куплет 3, Хаски]:
Небо зашторилось шершавою коростою.
Слёзы на брекетах прыщавого подростка.
Уродливые мальчики толпой хоронят
Рэпера с собачьей головой. Вау! Вау!

Этот рэпер был конкретно потливый –
Он выглядел в гробу, как котлета с подливой.
Заколачивали гвозди, и ржавели они,
А гробовщик позеленел, как щи щавелевые.

Припев:
Я смотрю кино про себя, в котором;
Я смотрю кино про себя, в котором;
Я смотрю кино в котором.

Я смотрю кино про себя, в котором;
Я смотрю кино про себя, в котором;
Я смотрю кино в котором.

Я смотрю кино про себя, в котором;
Я смотрю кино про себя, в котором;
Я смотрю кино в котором.

Я смотрю кино про себя, в котором;
Я смотрю кино про себя, в котором;
Я смотрю кино,
В котором я смотрю кино.

Семинар открыт для всех практиков. Здесь, скорее, мы участвуем в «зарождающемся состоянии» знания, поскольку речь идёт о самых насущных проблемах, встречаемых в клинике сегодняшнего дня и при чтении семинаров Лакана.

Запись: lacan-sinthome.ru
Оплата – 800 руб,
500 руб (постоянные участники).
Made on
Tilda