Ателье чтения "другой Лакан"
"О природе кажимостей"
Ж.-А. Миллера (20 и 21 сеансы)

15 ноября 2023
20:00 (МСК)
Сексуального акта нет
И под занавес обсудим вопрос, который, как ни странно, продолжает метеорами тренинг-предложений на псирынке обваливаться на бедные головы страждущих, в основе спроса которых, лежит все та же неопределенность, артикулируемая в анализе: «При каком условии, в какой степени, до какой точки человек может сказать ergo sum (следовательно существую) в сексуальном порядке?

«Пробуждение, раскрытие женственности», «основы женской привлекательности», «секреты женской магии» и, конечно, зеркально, «курсы для мачо», «брутальных мужчин», «Мужчина существует» - являются лишь бликами той самой проблемы, которая была означена сначала Фрейдом и вслед за ним Лаканом «о том, что принятие субъектом пола происходит не через сексуальные отношения, а через процесс кастрации, через процессию означающего, через парады языка, и что именно означающее делает их мужчиной или женщиной».


Это также означает, что не сексуальные отношения с мужчиной создают женщину, и не сексуальные отношения с женщиной создают мужчину. Это означает, что мужчину и женщину отличает их отношение к означающему кастрации.

И более того, «мы могли бы даже интерпретировать повторение полового акта, факт, что мы вообще не довольствуемся одним разом, как верный признак того, что здесь нет никакого акта, что нет акта раз и навсегда. Отсюда и очарование в первый раз, и особенно в первый раз со стороны женщины, как если бы имелся сексуальный акт, делающий, по крайней мере, субъекта-женщину другим субъектом сразу после завершения акта, как если бы это было знаком становления женщиной. В этом плане повторение отношений было бы доказательством того, что на них ничего не основано». (21 сеанс, Ж.-А. Миллер).

Это еще одно доказательство в копилку того, что «сексуальных отношений не существует»
"Не существует такого сексуального акта, который имел бы вес, подтверждающий в субъекте уверенность в том, что он принадлежит к полу" Ж.Лакан


"...Несомненно, необходимо открыть здесь клинический раздел именно о субъективации коитуса для субъекта. Мы вполне можем допустить, что можно чувствовать себя мужчиной во время полового акта, приобретая тем самым «Я есть мужчина» при допущении сексуальных отношений, за исключением того, что именно у этой уверенности появится подчинение временному ограничению, даже в тех случаях, когда она была бы полной (уверенность). Повторяя картезианский вопрос, мы могли бы сказать: «Я думаю, я существую, но как долго?»..."
(21 сеанс, Ж.-А. Миллер).
Дискуссионный формат
с участниками ателье

Анимируют: Ирина Румянцева, Ольга Ким, Елена Уразбаева, Ирина Макарова.

Рабочие варианты перевода 20 (Елена Уразбаева, Ольга Ким) и 21 (Ирина Румянцева) сеансов будут доступны участникам ателье.

Для участия в ателье чтений заполните форму регистрации
Made on
Tilda