Ателье чтения «другой Лакан»
О природе кажимостей Ж.А. Миллера
18 октября в 20.00
«Момент Radiophonie / Радиовещания Лакана»

Нас ждет 16 сеанс Ж.А. Миллера из курса «О природе кажимостей» … и вместе с ним ряд трудностей. Как вы догадались, наверное, главным образом, это отсутствие официального перевода на русский язык Радиофонии Лакана из Autres Ecrits.

Не опуская и не покладая рук, мы обратимся к французскому тексту и к тем из участников ателье, кому удается читать его на французском, и даже переводить (!) , а также к пунктуациям и комментариям Ж. А. Миллера и Эрика Лорана (в его книге «Оборотная сторона биополитики»).

В ходе 16 сеанса речь пойдет о нескольких пунктуациях Миллера из Радиофонии, принципиально важных для дальнейшего продвижения в учении Лакана и теории психоанализа. Как вам, например ,такое заявление : «Место Другого не является больше местом дискурса, который отвечает за увековечиваемое желание субъекта… и тело, как место Другого, становится поверхностью , к которому крепятся означающие субъекта».

Эрик Лоран, выделяет момент Радиофонии как первый такт логического обозначения, где тело отмечено как пустое множество.

Это первый большой и ключевой текст ( интервью Лакана на бельгийском радио) после 1968 года, задающий ритм последующим публикациям Лакана. Он является продолжением коллоквиума в Балтиморе, прошедшего в 1966 году в Университете Джона Хопкинса под названием «Язык критицизма и ученых: Полемичный структурализм», где в первый раз в Северной Америке прозвучала пост- структуралисткая музыка. Разрыв с концепцией структуры Леви- Стросса здесь был представлен Лаканом и Деррида. Делез же отвергает приглашение.

Итак, в этом тексте Лакан ставит акцент на том, что структура предстает как бесплотная (лишенная плоти), чтобы выделить и привлечь внимание к чистой логической структуре: «Не существует науки о человеке, потому что человек науки не существует, а только его субъект».

Структура здесь представлена как невозможность шва между субъектом и наукой ».

Этот текст, создан на Пасху в 1970 году, современник 17 Семинара, т.е. момента , когда Лакан записывает свои четыре дискурса, показывая различие между университетским дискурсом и психоаналитическим».

«Таким образом, Лакан порывает свою дружбу с гуманитарными науками (в особенности с лингвистикой и этнологией) , которые игнорируют отношения субъекта с наслаждением и обозначает как начальную точку уникальность узла, вводимого психоанализом , между символическим и телом». Э. Лоран

Рабочий перевод 16 сеанса в исполнении Полины Чижовой будет доступен участникам ателье после регистрации.

Формат - дискуссия и комментарии участников.

Сообщение - Полины Чижовой,
анимирует -Ирина Макарова

Регистрация

Рег. сбор после регистрации - 500 руб, оплата по номеру тел.+79213416606
Очно в спб/ он-лайн по запросу

Made on
Tilda