Ателье чтения «другой Лакан»О природе кажимостей Ж.А. Миллера 18 октября в 20.00
«
Момент Radiophonie / Радиовещания Лакана» Нас ждет 16 сеанс Ж.А. Миллера из курса «
О природе кажимостей» … и вместе с ним ряд трудностей. Как вы догадались, наверное, главным образом, это отсутствие официального перевода на русский язык Радиофонии Лакана из
Autres Ecrits. Не опуская и не покладая рук, мы обратимся к французскому тексту и к тем из участников ателье, кому удается читать его на французском, и даже переводить (!) , а также к пунктуациям и комментариям Ж. А. Миллера и Эрика Лорана (в его книге «
Оборотная сторона биополитики»). В ходе 16 сеанса речь пойдет о нескольких пунктуациях Миллера из Радиофонии, принципиально важных для дальнейшего продвижения в учении Лакана и теории психоанализа. Как вам, например ,такое заявление : «
Место Другого не является больше местом дискурса, который отвечает за увековечиваемое желание субъекта… и тело, как место Другого,
становится поверхностью , к которому крепятся означающие субъекта». Эрик Лоран, выделяет момент Радиофонии как первый такт логического обозначения, где тело отмечено как пустое множество. Это первый большой и ключевой текст ( интервью Лакана на бельгийском радио) после 1968 года, задающий ритм последующим публикациям Лакана. Он является продолжением коллоквиума в Балтиморе, прошедшего в 1966 году в Университете Джона Хопкинса под названием «Язык критицизма и ученых: Полемичный структурализм», где в первый раз в Северной Америке прозвучала пост- структуралисткая музыка. Разрыв с концепцией структуры Леви- Стросса здесь был представлен Лаканом и Деррида. Делез же отвергает приглашение.
Итак, в этом тексте Лакан ставит акцент на том, что структура предстает как бесплотная (лишенная плоти), чтобы выделить и привлечь внимание к чистой логической структуре: «Не существует науки о человеке, потому что человек науки не существует, а только его субъект».
Структура здесь представлена как невозможность шва между субъектом и наукой ».
Этот текст, создан на Пасху в 1970 году, современник 17 Семинара, т.е. момента , когда Лакан записывает свои четыре дискурса, показывая различие между университетским дискурсом и психоаналитическим».
«Таким образом, Лакан порывает свою дружбу с гуманитарными науками (в особенности с лингвистикой и этнологией) , которые игнорируют отношения субъекта с наслаждением и обозначает как начальную точку уникальность узла, вводимого психоанализом , между символическим и телом». Э. Лоран
Рабочий перевод 16 сеанса в исполнении Полины Чижовой будет доступен участникам ателье после регистрации. Формат - дискуссия и комментарии участников. Сообщение - Полины Чижовой,
анимирует -Ирина Макарова
Регистрация Рег. сбор после регистрации - 500 руб, оплата по номеру тел.+79213416606 Очно в спб/ он-лайн по запросу