Ателье чтения
«О природе кажимостей» Ж.А. Миллера
"Введение в клинику женской сексуальности"

01 ноября в 20.00


В 18 сеансе нас ждет «nouveau depart» и вопрос появления в учении Лакана персонажа, который успел уже стать рутинным в психоанализе: «Фаллос тут, фаллос там»! Голова идет кругом от определений и акцентов.

Чтобы в них сориентироваться добро пожаловать сначала на пустоши отсутствия в период «В ожидании фаллоса» в учении Лакана. Эти пустоты вы найдете, например, в «Функции языка и поле речи», где мы испытываем на себе притяжение Фаллоса как клинической конструкции, но на прямую не сталкиваемся с ним . (Мимоходом, можно заметить, что клиника Лакана в этот период ориентирована , скорее, разделением субъекта и я, это «клиника без фаллоса», клиника , которая играет лишь на различии между субъектом и я , и троице субъекта, я и объекта).

Как же Лакан обходится без теории развития, без пресловутых стадий, снискавших любовь и признание в различных теориях психоанализа? Где же место этих стадий в структурализме? Как вводится фаллос и фаллическая функция в структурализм Лакана ? И тут не стоит спешить с ответом, так как Лакана сшивает структурализм с теорией развития весьма искусным образом, потайным швом.

«Добавить историю к развитию, значит рассмотреть всю ее полностью в свете комплекса кастрации, и увидеть, что там уже речь шла о фаллосе. Комплекс кастрации в приложении к теории субъекта и к бсз структурированному как язык, к теории сексуальности»
ЖАМ

Поворотный момент «В ожидании фаллоса» и переход к акту - «Выход фаллоса» на сцену» происходит в работах по психозу из Экри, где Лакан пересобирает по его собственному выражению5 элементов «фрейдовского строения и его арматуры»
: фаллическую фазу, комплекс кастрации, эдипов комплекс, структуру любовный жизни взрослого и "глубоко диссидентский характер понятия
влечения».

«Это факт, что фаллос войдет в структурное рассуждение Лакана, лишь тогда, когда он снова возьмется за теорию развития, в том числе в ее хронологии».

Лакан сосредотачивается на объектных отношениях, и вводит в них первые достижения относительно женской сексуальности, потому что «женская сексуальность центрирована вокруг нехватки». Он выводит на чистую воду особое желание, ориентирующее субъекта —желание Матери, DM.
Это не метонимическое желание. Это желание, у которого есть объект, символизируемый
фаллосом.
«Это желание, о котором можно сказать, что оно по самому своему определению неудовлетворенное, неудовлетвореное структурно, и именно в той мере, в какой это желание не может быть удовлетворено, Лакан может сказать в «Объектных отношениях»: «Речь идет только о том, чтобы его обмануть».

Итак, вот это новая точка отсчета в отношении женской сексуальности и клиники «ребенка обманщика» и вишлиста субъекта в любовных перипетиях…
С этого только все начинается ! Нас ждут клинически примеры женской фобии и др.

А еще нас ждет актуальный вопрос от критиков психоанализа, обвиняющих психоанализ в фаллоцентризме. Можно ли мыслить сексуальность вне логики оппозиции? Вне кастрации матери ?

Формат ателье - дискуссионный.

Рабочий перевод 18 сеанса в исполнении Ирины Эльшайдт будет доступен участникам ателье после регистрации.

анимирует - Ирина Макарова

Регистрация

(сбор 500 р)

Очно в спб/ он- лайн по запросам
Made on
Tilda