«Любой возврат к Фрейду, который может стать предметом учения, достойного этого названия, может произойти лишь тогда, когда наиболее скрываемая истина манифистируется в революции культуры. Этот путь и есть единственное образование, на передачу которого, тем, кто ему следует, мы можем претендовать. Он называется стиль». Жак Лакан
Клотильд Легиль приглашает нас заглянуть за кулисы лакановских разработок, обнаруживая секретные и парадоксальные отношения с экзистенциальной философией Сартра. Если эти отношения Лакана с Сартром и можно отнести к разряду опасных связей, то потому, что существует риск ошибки и недоразумения: сартровский экзистенциализм отрицает измерение бессознательного, тогда как лакановская перспектива вводит в психоанализ структурализм для переосмысления фрейдовского бессознательного.
Лакан не отступает перед этим противоречием. Он реинвестирует концепты экзистенциальной философии, заставляя их заиграть на новый лад в аналитическом опыте как опыте субъективном. Через понятия желания, нехватки и тревоги, лакановский психоанализ поддерживает неустранимую сингулярность говорящего существа.
Клотильд Легиль