Утраченный объект и причина желания

Утраченный объект и причина желания

27 февраля с 11 до 14.00

1 часть
Лакан против Лакана. Перечитать Лакана с курсом Миллера 1981- 1982 гг.

«Если Ж.А. Миллер и обращается к теме устриц в литературе XVII, XVIII и XIX веков в ходе 8 и 9 сеанса курса, то не для того, чтобы говорить об их символической функции, как это обычно принято в литературе. Речь идет о секретах наслаждения. В мемуарах Казановы, баснях Лафонтена, «Милом Друге» Мопассана, Миллер показывает функцию «утраченного объекта» и раскрывает секреты наслаждения Другого и причины желания персонажей. Это новый вираж в учении Лакана – движение от метонимического объекта желания, желания чего-то другого к объекту а в качестве причины желания, к утраченному объекту. Теперь, мы и по ту и по эту сторону желания. Этот вираж обретает свою траекторию с пунктуацией новой оппозиции Миллера в прочтении «Значения фаллоса» (1958) и «Радиофонии» (1970). Оппозиция между «страстью означающего», всем, что можно характеризовать как негативацию в означающем, и «действием» означающего (позитивность). Так появляется невозможная ранее ситуация, говорить о наслаждении Другого (а ранее Другой и наслаждение были оппозицией).

И конечно, это напрямую ведет к желанию аналитика: «Наслаждение Другого Милый Друг использует как причину желания для истерички. Метонимию можно назвать желанием истерички стать маленькой драгоценностью. Что как не это делает для истерички аналитический опыт соблазнительным: быть маленькой драгоценностью, маленькой жемчужиной. В связи с этим, комментарий к метонимии возможен на стороне желания истерички. Но этой историей, в которой акцент ставится не на желании истерички, а на причине её наслаждения, резюмируется весь второй виток учения Лакана». Ж.А. Миллер, 8 сеанс.

ведущая — Ирина Макарова

к прочтения рекомендованы главы 7, 8, 9; некоторые фрагменты перевода и литературные отсылки можно найти здесь:
https://lacan-sinthome.ru/seances1981-1982
27 февраля с 11 до 14.00

1 часть
Лакан против Лакана. Перечитать Лакана с курсом Миллера 1981- 1982 гг.

«Если Ж.А. Миллер и обращается к теме устриц в литературе XVII, XVIII и XIX веков в ходе 8 и 9 сеанса курса, то не для того, чтобы говорить об их символической функции, как это обычно принято в литературе. Речь идет о секретах наслаждения. В мемуарах Казановы, баснях Лафонтена, «Милом Друге» Мопассана, Миллер показывает функцию «утраченного объекта» и раскрывает секреты наслаждения Другого и причины желания персонажей. Это новый вираж в учении Лакана – движение от метонимического объекта желания, желания чего-то другого к объекту а в качестве причины желания, к утраченному объекту. Теперь, мы и по ту и по эту сторону желания. Этот вираж обретает свою траекторию с пунктуацией новой оппозиции Миллера в прочтении «Значения фаллоса» (1958) и «Радиофонии» (1970). Оппозиция между «страстью означающего», всем, что можно характеризовать как негативацию в означающем, и «действием» означающего (позитивность). Так появляется невозможная ранее ситуация, говорить о наслаждении Другого (а ранее Другой и наслаждение были оппозицией).

И конечно, это напрямую ведет к желанию аналитика: «Наслаждение Другого Милый Друг использует как причину желания для истерички. Метонимию можно назвать желанием истерички стать маленькой драгоценностью. Что как не это делает для истерички аналитический опыт соблазнительным: быть маленькой драгоценностью, маленькой жемчужиной. В связи с этим, комментарий к метонимии возможен на стороне желания истерички. Но этой историей, в которой акцент ставится не на желании истерички, а на причине её наслаждения, резюмируется весь второй виток учения Лакана». Ж.А. Миллер, 8 сеанс.

ведущая — Ирина Макарова

к прочтения рекомендованы главы 7, 8, 9; некоторые фрагменты перевода и литературные отсылки можно найти здесь:
https://lacan-sinthome.ru/seances1981-1982
Made on
Tilda