Объект нашего пристального внимания Поэтому этот объект, лежащий в основе недомогания и находящийся на месте причины тревоги, станет объектом нашего пристального внимания. В качестве нашего компаса у нас есть два текста Жака-Алена Миллера: один из них, "Фантазия"[15], который рисует последствия, в нашу "гиперсовременную" эпоху, фразы Лакана из "Радиофонии", сигнализирующей о "восхождении к социальному зениту объекта, который я назвал маленьким (а)"[16] , другой - текст под названием "Спасение через отбросы"[17], сразу же вызывает для нас другой лик объекта, уже подчеркнутый фразой Лакана: "цивилизация – это канализация"[18], отсылающей к лекции, прочитанной в Бордо. То, что создает цивилизацию, на самом деле, так это то, как она берет на себя ответственность за то, что производит в качестве отбросов! Это актуальный вопрос, если он вообще когда-либо был.
Наши ресурсы для решения этих вопросов не так уж ничтожны. У нас есть великие фрейдистские тексты: "Торможение, Симптом и Тревог"» и "Неудобства культуры", Семинар X Лакана "Тревога" и комментарии к нему Ж.-А. Миллера, собранные в выпусках 58 и 59 журнала La Cause freudienne, а также многочисленные работы наших коллег на эти темы недовольства и тревоги.
Бесценна также одна из наших публикаций на английском языке, в которой собрано возникновение различных аспектов современного недомогания в виньетках, присланных корреспондентами из всех стран NLS: я говорю о Lacanian Review Online, который редактируют наши коллеги Джефф Эрбе и Хорхе Ассеф.
Я закончу Фрейдом и вступительными фразами из "Неудобства культуры". В самом начале своего текста, отвечая на позицию моралистов о том, что человеческие существа "недооценивают то, что имеет истинную ценность в жизни", Фрейд делает простое замечание: "И все же, вынося какое-либо общее суждение такого рода, мы рискуем забыть, насколько разнообразен человеческий мир и его психическая жизнь"[19].
Разнообразие красок, наслаждения, желаний, объектов и идеалов, и, прежде всего, симптомов, которые для нас, психоаналитиков, являются самым надежным способом реагирования на недостаток, вызывающий недовольство нашей цивилизацией и на объект, тревога от которого оставляет след в наших субъективностях.
[1] Lacan J., "The Third", trans. Philip Dravers, The Lacanian Review 7 (2019), p. 104. [translation modified]
[2] Ibid. [translation modified]
[3] Support/Surface - это название художественного движения, которое было одной из групп-основателей современного французского искусства, как в живописи, так и в скульптуре.
[4]Lacan J., Television, trans. Hollier, Krauss & Michelson (London & New York: Norton, 1990), p. 28.
[5] Freud S., "Civilisation and Its Discontents" SE XXI, pp. 57-145.
[6] Lacan J., "Introduction to the Names-of-the-Father", The Names-of-the-Father, trans. Bruce Fink (Cambridge: Polity, 2015) p. 57-58.
[7] Freud S., "Inhibitions, Symptoms and Anxiety", SE XX, p. 162
[8] Lacan, J. "The Third", op. cit., "In this real, organized bodies are produced, which retain their form", p. 103.
[9] Ibid., p. 104 [translation modified]
[10] Miller J.-A., L'orientation lacanienne III, 7, « Pièces détachées » (2004-2005), parts of which have been translated into English and published in the Psychoanalytical Notebooks 27 (2013), pp. 87-117 and in Lacanian Ink 28 (2006), pp. 26-41
[11] Lacan J., « Dissolution », Aux confins du Séminaire (texte établi par J.-A. Miller), Paris, Navarin éditeur, p. 65.
[12] Lacan J., The Other Side of Psychoanalysis: The Seminar of Jacques Lacan, Book XVII, trans. Russel Grigg (London and New York: 2007), p. 81
[13]Lacan J., "The Third", op. cit., p. 108.
[14] Lacan J., Le phénomène lacanien (Nov. 1974), text established by J.-A. Miller, Section clinique de Nice, 2011, p. 14.
[15] Miller J.-A., "A Fantasy", Lecture given at the 4th Congress of the WAP, August 2004.
https://www.londonsociety-nls.org.uk/The-Laborator...[15]Resources/Miller_A-Fantasy.pdf
[16] Lacan J., Autres écrits, Paris, Seuil, 2001, p. 414.
[17] Miller J.-A., « Le salut par les déchets », Mental n°24, April 2010, p. 9-15.
[18] Lacan J., "Lituraterre", translated by Beatrice Khiara-Foxton & Adrian Price: Hurly-Burly 9 (2013), p. 29; cf. Lacan J., "My Teaching, Its Nature and Its Ends", My Teaching, trans. David Macey, (London and New York, Verso, 2008), p. 65.
[19] Freud S., "Civilisation and its Discontents", SE XXI, p. 64.
Оригинал:
https://www.amp-nls.orghttps://www.amp-nls.org/wp-content/uploads/2022/07...Перевод с английского: Алла Бибиксарова