Argument
https://www.amp-nls.org/wp-content/uploads/2022/09...

The seminar on "Delusions" will be held during the academic period 2022-2023 in the framework of the London Workshop of the Freudian Field, founded by Jacques-Alain Miller on the 13th of July this year. It will form part of the research and studies leading up to the 2024 WAP Congress, whose theme has been announced by J.-A. Miller: "Everyone is mad." [1]

Семинар на тему "Бред" будет проводиться в период с 2022-2023 г. в рамках Лондонского Ателье Фрейдова Поля, основанного Жаком-Аленом Миллером в этом году, 13 июля. Он станет частью исследований и изысканий в качестве подготовки к Конгрессу ВАП в 2024 г., с анонсированной Ж.-А. Миллером темой: "Все бредят" [1].

We can situate this announcement in our era of depathologisation and attempts to replace the clinic with the law. In the face of this, Lacanian analysts respond that: "to be frank, we do not believe in mental health [...] mental health does not exist. It is a dream, a fiction", […] "each of us has a mad streak." [2] Lacan did not say "Everyone is normal."

Мы можем отнести это заявление к нашей эпохе депатологизации и попыток заменить клинику законом. В связи с этим лакановские аналитики отвечают: "Откровенно говоря, мы не верим в психическое здоровье [...] психического здоровья не существует. Это сон, фикция", [...] "у каждого из нас есть безумная черта". [2] Лакан не говорил: "Каждый человек нормален".

Psychoanalysis teaches us that the law is not capable of dealing with the human being's peculiar relationship with reality, a relationship that Freud discovered to be precarious, subject to "the pleasure principle in so far as it implies the possibility of the dream [which] presents itself to us as hallucinatory." [3]. In fact, the reality principle never fully replaces the pleasure principle and, in the life that he constructs, the parlêtre (speaking being) loves the marks of his dreams and hallucinations.

Психоанализ учит нас, что закон не способен справиться с особыми отношениями человека с реальностью, отношениями, которые, как обнаружил Фрейд, являются шаткими, подчиненными "принципу удовольствия в той мере, в какой он подразумевает возможность сновидения, [которое] представляется нам галлюцинаторным" [3]. Фактически, принцип реальности никогда полностью не заменяет принцип удовольствия, и в жизни, которую он конструирует, parlêtre, говорящее существо любит следы своих сновидений и галлюцинаций.

The aphorism to which we dedicate our studies continues: "Everyone is mad, that is, delusional" [4]. But "the generic madness in question here is general, or rather universal. It is not psychosis."[5] We will have to study in depth the peculiar ways in which a delusion is constructed in the psychotic experience. We will rely, among other texts, on J.-A. Miller's 1995 lecture, "The Invention of Delusion,"[6] in which he refers to the "elementary phenomenon-delusion binomial," as what responds to the attempt to differentiate elements common to all speaking beings. "Given that everyone's ego is delusional, a delusion can be considered an accentuation of that which each one carries within him or herself, which it is possible to write as a 'deliriyo'."[7]

Афоризм, которому мы посвящаем наши исследования, имеет продолжение: "Каждый человек безумен, то есть бредит" [4]. Но "безумие, о котором здесь идет речь, является общим, или, скорее, универсальным. Это не психоз." [5] Нам придется глубоко изучить особенности того, как бред конструируется в психотическом опыте. Мы будем опираться, среди прочих текстов, на лекцию Ж.-А. Миллера 1995 года "Изобретение бреда" [6], в которой он делает отсылку к "элементарному феномену - биному бреда", как тому, что отвечает на попытку дифференцировать элементы, общие для всех говорящих существ. "Учитывая, что эго каждого человека является бредовым, бред можно рассматривать как акцентуацию того, что каждый содержит в себе, и что можно записать как "deliriyo "" [7].

However, in the clinic of this "each one," it will be a question of locating, "in the delusional discourse as a whole, the minimal elements, the primary elements on the basis of which the rest was constructed, developed and elaborated."[8] This approach seeks to locate the elementary phenomenon, that which "functions as a basic axiom, incomprehensible and disturbing for the subject, but which, as an axiom, cannot be questioned. [....] a gross, bizarre fact that arises in him" – a thought echo, an involuntary movement, hallucinations and bodily events – "to which he reacts by trying to give an account with delusional explanations and constructions."[9]

Однако в клинике "каждого" речь идет о том, чтобы найти "в бредовом дискурсе минимальные элементы, первичные элементы, на основе которых было построено, изобретено (развито) и дополнено все остальное". Этот подход стремится найти элементарный феномен, то, что "функционирует как основная аксиома, непонятная и тревожная для субъекта, но которая, как аксиома, не может быть подвергнута сомнению. [....] грубый, странный факт, который возникает в нем" - эхо мысли, непроизвольное движение, галлюцинации и события тела - "на которые он реагирует, пытаясь дать разъяснение с помощью бредовых объяснений и конструкций".

Although elementary phenomenon and delusion are two different moments of the eruption of an illness, both phenomena have to do with the fact that the human being inhabits language, or perhaps, in certain cases, is inhabited by it. Thus, J.-A. Miller sets out three proposals that we can take up in our work:

1) "The elementary phenomenon is to psychosis what the formation of the unconscious is to neurosis. On a reduced scale, it shows the structure of the whole illness."

In formations of the unconscious, one signifier calls for another signifier and sometimes a slip of the tongue emerges that surprises the subject, alienated by a link between signifiers that does not depend on what he intends to say, but which introduces a new signification. In the elementary phenomenon, on the contrary, it is a question of a signification of signification that on the one hand, is totally incomprehensible and enigmatic to the subject, but on the other, entails the certainty that it involves a sign that concerns him personally, an extremely disturbing fact from which he cannot flee and before which he remains perplexed. The repetition of elementary phenomena constitutes a push to delusion, a time Lacan called a "fecund moment." There are two times at stake here, in the first the subject is passive and confronted by an unbearable perplexity, and in the second, he actively exercises a work of interpretation and invention.


Хотя элементарный феномен и бред — это два разных момента вспышки болезни, оба явления связаны с тем, что человеческое существо обитает в языке, или, возможно, в некоторых случаях, язык обитает в нем. Таким образом, Ж.-А. Миллер выдвигает три предложения, которые мы можем взять на вооружение в нашей работе:

1) "Элементарный феномен для психоза является тем же, чем образование бессознательного является для невроза. В уменьшенном масштабе он показывает структуру всей болезни".

В образованиях бессознательного одно означающее взывает к другому означающему, и иногда возникает промах языка, который удивляет субъекта, отчужденного связью между означающими, которая не зависит от того, что он намеревается сказать, но которая вводит новое значение. В элементарном феномене, напротив, речь идет о значении значения, которое, с одной стороны, совершенно непонятно и загадочно для субъекта, но, с другой стороны, влечет за собой уверенность в том, что оно включает в себя знак, который касается его лично, крайне тревожный факт, от которого он не может убежать и перед которым он остается в замешательстве. Повторение элементарных феноменов порождают толчок к бреду, временной интервал, который Лакан называл "плодотворным моментом". Речь здесь идет о двух тактах: в первом субъект пассивен и сталкивается с невыносимым замешательством, а во втором он активно осуществляет работу по интерпретации и изобретению.

2) The elementary phenomenon can be approached on the basis of metaphor and metonymy, the two fundamental mechanisms for the production of meaning.

In the moment of perplexity, when there is no meaning produced that can satisfy the drive, we are faced with the paradox of an immobile metonymy that does not slide, along with an impotent metaphor. Instead of the relief that thinking can sometimes bring, a state of diffuse and anguished confusion is therefore produced.


2) К элементарному феномену можно приблизиться на основе метафоры и метонимии, двух фундаментальных механизмов производства значения.

В момент замешательства, когда не производится никакого значения, способного удовлетворить влечение, мы сталкиваемся с парадоксом неподвижной метонимии, которая не скользит, наряду с бессильной метафорой. Вместо облегчения, которое иногда приносит мышление, возникает состояние рассеянного и мучительного замешательства.

3) An operator of perplexity: S(?)s.

Lastly, J.-A. Miller proposes a very simple operator of perplexity in the form of the formula: S(?)s. This is an operator which affirms that in the elementary phenomenon, which causes unbearable perplexity, there is, implicitly or explicitly, a signifier.

We will embark on this seminar following an invitation of Lacan's transmitted by J.-A. Miller: to be a little more psychotic, a little more perplexed and not eliminate all questions with our previous knowledge.


3) Оператор замешательства: S(?)s.

Наконец, Ж.-A. Миллер предлагает очень простой оператор замешательства в виде формулы: S(?)s. Это оператор, который утверждает, что в элементарном феномене, вызывающем невыносимое недоумение, имплицитно или эксплицитно, присутствует означающее.

Мы начнем этот семинар, следуя приглашению Лакана, переданному Ж.-А. Миллером: быть немного более психотичными, немного более озадаченными, не упразднять все вопросы с помощью наших предустановленных знаний.

Setting out from their psychiatric definition, we will study different forms of delusion – each one illustrated with clinical cases. Committee of the London Workshop of the Freudian Field: Gabriela van den Hoven, Peggy Papada, Philip Dravers, and Susana Huler

Исходя из психиатрического определения мы изучим различные формы бреда, которые будут проиллюстрированы клиническими случаями.

Комитет Лондонского Ателье Фрейдова Поля: Gabriela van den Hoven, Peggy Papada, Philip Dravers, and Susana Huler.

PROGRAMME (2022-2023)

17 Dec Jérôme Lecaux Persecutory Delusions
28 Jan Marie-Hélène Brousse Delusions of Interpretation
25 Feb Domenico Cosenza Schreberian Delusions
01 Apr Laurent Dupont Delusions of Erotomania
22 Apr Neus Carbonell Grandiose Delusions
27 May Véronique Voruz Delusions of Self-blame
17 Jun Vicente Palomera Delusions of Jealousy
11:00-13:00 Development of the theme
14:30-16:30 Clinical case & discussion Presented by the speaker }


ПРОГРАММА (2022-2023)

17 декабря - Жером Леко «Бред преследования»
28 января - Мари-Элен Брусс «Бред интерпретации»
25 февраля - Доменико Козенца «Шреберовский бред»
01 апреля - Лоран Дюпон «Бред эротомании»
22 апреля - Неус Карбонелл «Грандиозный бред»
27 мая - Вероник Ворус «Бред самообвинения»
17 июня - Висенте Паломера «Бред ревности»
11:00-13:00 – Разработка темы
14:30-16:30 - Клинический случай и обсуждение
(представлены докладчиком)

Venue:

UCH Education Centre 1st Floor West,
250 Euston Road,
London - NW1 2PG
In Person & Zoom
The workshop will take place in person at University College Hospital. Those residing outside the UK will have the option to join us via Zoom.

Cost for series: £300 Concessions:
£200 for NHS trainees & for students/trainees under 27
To register for the workshop write to: lwff.contact@gmail.com


Место проведения:

UCH Education Centre 1st Floor West,
250 Euston Road,
London - NW1 2PG

Очно и онлайн (Zoom)

Семинар будет проходить в больнице Университетского колледжа. У тех, кто проживает за пределами Великобритании, будет возможность присоединиться к нам через Zoom.

Стоимость участия: £300
Льготы:
£200 для участников NHS & для студентов/участников моложе 27 лет
Для регистрации на семинар пишите на почту: lwff.contact@gmail.com


[1] Заключительная презентация Международной онлайн-встречи WAP на тему "Женщина не существует", 3 апреля 2022 года.

[2] Миллер Ж.-А., "Говорить через свое тело" в Hurly-Burly, № 11 (2014), с. 131-32.

[3] Лакан Ж., Семинар, Книга XVI, "От Другого к другому", Встреча 12, "Событие Фрейда" (неопубл.)

[4] Лакан Ж., "Четыре дискурса", Культура/Клиника, № 1 (2013), с. 3

[5] Миллер Ж.-А., "Все сошли с ума", Culture/Clinic, № 1 (2013), с. 39 [из его курса 2007-2008 годов, "Все сошли с ума", (11/06/2008).

[6] Миллер Ж.-А, "Изобретение бреда", онлайн доступ.

[7] В испанском языке - сочетание в одном слове "бред" и "эго".


Пер. с англ.: Алла Бибиксарова, ред.: Ирина Макарова.
Made on
Tilda