Настоящего маньяка сможет поймать только настоящий детектив, детектив который обуздал свое безумие!
Итак, Раст Коул - антинаталист, пессимист в смысле философском, последователь ницшеанского вечного возвращения, понятого в своем собственном смысле, депрессивно настроенный детектив, ежедневно занимающийся расследованиями тяжких преступлений.
Проводя анализ субъективного устройства его психики, невозможно не обратить внимание на некоторые «кричащие» моменты.
Раст не социализирован, он не вписывается в окружающее его общество, разве что посредством принадлежности к профессиональной деятельности; как говорит Ник Пиццолатто (автор и исполнительный продюсер сериала): «…Это Гекльберри Финн 21 века». Что это, как не сверхидентификация с работой в расследовании преступлений?
Манихейский пессимизм - красная нить сериала об эгоистичном божке, который создал этот мир в своих корыстных интересах, чтобы противостоять дьявольским силам. Мы говорили про одну разновидность бреда на клинической секции, про «бред манихейский», когда больному представляется, что он находится в эпицентре борьбы сил добра и зла. Как гипотеза, в случае, если бы Раста лишили работы, забрали у него возможность постоянно идти по пятам преступников-психопатов, вести допросы и прочее, в плане если бы он не смог проводить собственное расследование в тайне, как это происходило у него в сериале, то предположительно мы бы расцвет манихейского бреда и наблюдали, бреда депрессивного, как попытки сохранить связность психики.
Раст Коул склонен к псевдогаллюцинированию: от элементарных световых линий, мелькающих интерференций, которые он видит во время вождения автомобиля, до оформленных визуальных образов в виде вихря, спиральной галактики, которые он наблюдает «внутренними очами», когда оказывается в напряженной и опасной ситуации, блуждая в лабиринтах «Каркозы», в ожидании встречи с маньяком, «жрецом желтого короля».
Раст спокойно воспринимает эти явления, он с ними свыкся - это намек на то, что они субъективны и не экстраполированы в объективное пространство как галлюцинации истинные. Помимо псевдогаллюцинаций можно различить парейдолические иллюзии и явление синестезии, присущие главному герою.
У Раста есть идея виновности, связанная с произошедшей в его семье трагедией, со смертью ребенка, который погибает в автокатастрофе (он и его супруга, дав ребенку жизнь, обрекли его таким образом на страдания).
Медитация на распятие (будучи атеистом), выделение скопического объекта в маленьком зеркале, помешательство на работе без чего-либо другого в жизни - таковы, на мой взгляд, клинические акцентуации.
Бред не получает здесь полного развития и остается незамеченным для не клинициста, он сдержан и выглядит скорее как сверхценная философская идея.
Исходя из вышеизложенного, мы допускаем предположение о том, что психика Раста имеет оригинальный способ увязывания! Все клинические проявления сдержанны и не предстают в виде развернутого экстраординарного безумия. Наслаждение локализовано в плохом (злом) Другом. Его бред как попытка к излечению воспроизводит автоматизм психики.
Раст Коул - это ординарный параноик, идентифицирующий себя “сверх” меры со своей детективной деятельностью? Оставим это под вопросом.
Но что мы знаем наверняка, он и есть Настоящий Детектив!
Здесь мы “зацикливаем” наше рассуждение, чтобы вернуться к началу снова!