Скоро! Анонс новой программы на учебный год 24-25: «Элементарные феномены в клинике психозов»
Скоро! Анонс новой программы на учебный год 24-25: «Элементарные феномены в клинике психозов»
Фабьен Хулак Fabienne Hulak
Логика синтома. Приминение на практике Logique du sinthome. Mise en pratique
В этом исследовании изучаются случаи и произведения, относящиеся как к художественному авангарду, так и к безумию, в которых имеется функция заместительства в развязке субъективной структуры их авторов.
Невротический симптом происходит из того, что Фрейд назвал Эдиповым комплексом, Лакан извлек из него структуру, сведя ее к означающему Имени - Отца, которое он выдвигает в своем последнем учении как основополагающий принцип субъекта с борромеевским связыванием трех инстанций: Реального, Символического и Воображаемого. Он обобщит эту функцию связывания, заменив этот термин симптома термином синтом.
Практическое применение логики синтома основано на парадоксе с логической точки зрения логика, поскольку она не соотносима с формами аргументации, представленной в каждой из глав настоящей работы, но с диагональным отношением, которое их связывают. В нем мы узнаем памятную оппозицию между аналитическим и диалектическим разумным основанием.
Таким образом, в этом исследовании изучаются случаи и произведения, относящиеся как к художественному авангарду, так и к безумию, где выполняется функция заместительства в развязывании субъективной структуры их авторов. Поскольку синтом порождает творение, изобретение, он пересекает все поля знания. Это заставляет задуматься о всей важности вопроса, касающегося стыковки письма и тела, как у Лори, так и у Вольфсона, Вёльфли или Арто.
Если придерживаться клиники, возникает вопрос о том, какое место занимает аналитик в поддержке продвижения такого изобретения у пациента, находящегося в тупике своего субъективного связывания: «человек с анаморфозами» – случай, представленный в данном эссе.
Фабьен Хулак (Fabienne Hulak) – психоаналитик, член Школы Фрейдовой причины (E. C. F.) и Всемирной ассоциации психоанализа (A. M. P.), старший преподаватель кафедры психоанализа университета Париж 8 Венсен-Сен-Дени, член лаборатории “Клиническая секция” EA 4007 и консультант в E. P. S. Виль-Эвра.
ОГЛАВЛЕНИЕ
I СИМПТОМ ИЗОБРЕТЕНИЕ – 9 Шребер теоретик – 10 Филлип Шазлен / Philippe Chaslin и математика –12 Примо лакановский психоз – 13 Бессознательное пространство одностороннее –18 Безумная ересь в изобретении знания –19 Шизография, авангард симптома – 22 Любовь поэзии – 22 От матемы к поэме – 26 Тупик определения – 28 Вдохновенные писания: Марсель, Эмэ, Джойс – 31 Марсель C., Джойс и налагаемые речи – 36 Невольная поэзия: Эмэ – 38 Подход к новому знанию – 40 О языке и его использовании – 44 Абоненты бессознательного – 47 Бессознательное под открытым небом – 49 Шребер и бредовая метафора – 50 Иностранный язык: неразличимость языка для Шребера – 51 Отключенные от бессознательного абоненты – 47 Джойс трансязык – 54 Луи Вольфсон; интервал между двумя языками – 55 Отсутствующий язык – 60 К новой парадигме: от парафрении к ординарному психозу – 65 Нулевая степень парафрении – 66 Нормальность Бриджит Б. – 69 Менталитет – 73 К новой парадигме – 75
II ОТ НЕСОГЛАСОВАННОСТИ К СИМУЛЯЦИИ СИНТОМА - 83 Шаслин, клиника несогласованности и реального в математике – 84 Заново продумать основания клиники – 84 О языке хорошо сделанном для клинических типов- 88 Апория Одного и множественного – 91 Несогласованное вербальное безумие – 97 Письмо вне-смысла – 100 Беспокоящая странность математики –103 Желание математика – 109 Знание в Реальном –112 Генерализация функции узла – 113 Книга о самом себе – 113
III ИЗОБРЕТЕНИЕ ДИСПОЗИТИВА – 117 Диспозитив как заместительство при провале отцовской метафоры: одностороннее кручение – 118 Соссюр; исследование анаграмм – 119 Разыскивание означающего: имя или locus principes – 120 Филологическое безумие – 121 Кристалл язык: йазык – 112 Симптом Соссюра –размножение имен – 123 Защищаться от йазыка – 124 Изобретение Имени-Отца – произвольность знака – 129 Кручение одностороннее, заместительство недостаточности метафоры –129 Реймон Руссель: удвоить означающую цепочку – 132 Проблема имени собственного: пробел в тексте – 137 Феномен тела, поломка символического крепления – 138 Гибкость стиля – 140 Искусственность кручения – 142 От тропологии к топологии – 142 Анаморфический образ Русселя – 143 Человек с анаморфозами – 146 Машина для анаморфозов – 149 Отношение феномена с системой –150 Болезненная работа по конструкции –151 Палиндром в конусе –153 Пытка тысячи кусков –155 Анализ структуры приемов –158 Антонуан Арто, еретик сюрреализма –160 Симптом Арто – 161 Отец церкви и еретик –163 Театр и его двойник – 166 Сделаться телом через театр –170 Терапевтический театр – 171 Диаграмма versus вымученная матема –175
IV ТОПОЛОГИЯ В АКТЕ – 179 Конструировать на краю – 181 Лори геометр – 183 Конструировать: топология в акте – 184 Часть тела – 185 Процесс субъективации у аутиста – 189 Проблема прикрепления к означающей цепи – 189 Объект и дыра – 190 Консистентность края – 199 Интервал между двумя языками versus метафорического разрыва – 203 Изобретение открыто –207 Превзойти музыку: Вёльфли – 209 Функция окаймления – 212 Конструкция картины – 215 Записать незаписываемое — 218 Диалекты – 219 Акустические поэмы – 220 Терять в переводе – 224 КОДА – 227 intraduisible.com – 228 Современное недомогание – 228 Don’t speak english, говорить на глобише! – 230 Изолят versus слияние – 232
Библиография – 235 Благодарности – 247
Эта книга опубликована с поддержкой Университета Пари-8-Венсан-Сан-Дени и Лаборатории «Клиническая секция» ЕА 4007 Champ social editions, 2016.
Здесь вы можете послушать беседу с Фабьяном Хулаком на французском языке по поводу его книги: https://radiolacan.com/fr/podcast/conversation-sur-le-livre-logique-du-sinthome-mise-en-pratique-de-fabienne-hulak/3