Фабьен Хулак
Fabienne Hulak

Логика синтома. Приминение на практике
Logique du sinthome. Mise en pratique




В этом исследовании изучаются случаи и произведения, относящиеся как к художественному авангарду, так и к безумию, в которых имеется функция заместительства в развязке субъективной структуры их авторов.

Невротический симптом происходит из того, что Фрейд назвал Эдиповым комплексом, Лакан извлек из него структуру, сведя ее к означающему Имени - Отца, которое он выдвигает в своем последнем учении как основополагающий принцип субъекта с борромеевским связыванием трех инстанций: Реального, Символического и Воображаемого. Он обобщит эту функцию связывания, заменив этот термин симптома термином синтом.

Практическое применение логики синтома основано на парадоксе с логической точки зрения логика, поскольку она не соотносима с формами аргументации, представленной в каждой из глав настоящей работы, но с диагональным отношением, которое их связывают. В нем мы узнаем памятную оппозицию между аналитическим и диалектическим разумным основанием.

Таким образом, в этом исследовании изучаются случаи и произведения, относящиеся как к художественному авангарду, так и к безумию, где выполняется функция заместительства в развязывании субъективной структуры их авторов. Поскольку синтом порождает творение, изобретение, он пересекает все поля знания. Это заставляет задуматься о всей важности вопроса, касающегося стыковки письма и тела, как у Лори, так и у Вольфсона, Вёльфли или Арто.

Если придерживаться клиники, возникает вопрос о том, какое место занимает аналитик в поддержке продвижения такого изобретения у пациента, находящегося в тупике своего субъективного связывания: «человек с анаморфозами» – случай, представленный в данном эссе.

Фабьен Хулак (Fabienne Hulak) – психоаналитик, член Школы Фрейдовой причины (E. C. F.) и Всемирной ассоциации психоанализа (A. M. P.), старший преподаватель кафедры психоанализа университета Париж 8 Венсен-Сен-Дени, член лаборатории “Клиническая секция” EA 4007 и консультант в E. P. S. Виль-Эвра.


ОГЛАВЛЕНИЕ

I СИМПТОМ ИЗОБРЕТЕНИЕ – 9
Шребер теоретик – 10
Филлип Шазлен / Philippe Chaslin и математика –12
Примо лакановский психоз – 13
Бессознательное пространство одностороннее –18
Безумная ересь в изобретении знания –19
Шизография, авангард симптома – 22
Любовь поэзии – 22
От матемы к поэме – 26
Тупик определения – 28
Вдохновенные писания: Марсель, Эмэ, Джойс – 31
Марсель C., Джойс и налагаемые речи – 36
Невольная поэзия: Эмэ – 38
Подход к новому знанию – 40
О языке и его использовании – 44
Абоненты бессознательного – 47
Бессознательное под открытым небом – 49
Шребер и бредовая метафора – 50
Иностранный язык: неразличимость языка для Шребера – 51
Отключенные от бессознательного абоненты – 47
Джойс трансязык – 54
Луи Вольфсон; интервал между двумя языками – 55
Отсутствующий язык – 60
К новой парадигме: от парафрении к ординарному психозу – 65
Нулевая степень парафрении – 66
Нормальность Бриджит Б. – 69
Менталитет – 73
К новой парадигме – 75

II ОТ НЕСОГЛАСОВАННОСТИ К СИМУЛЯЦИИ СИНТОМА - 83
Шаслин, клиника несогласованности и реального в математике – 84
Заново продумать основания клиники – 84
О языке хорошо сделанном для клинических типов- 88
Апория Одного и множественного – 91
Несогласованное вербальное безумие – 97
Письмо вне-смысла – 100
Беспокоящая странность математики –103
Желание математика – 109
Знание в Реальном –112
Генерализация функции узла – 113
Книга о самом себе – 113

III ИЗОБРЕТЕНИЕ ДИСПОЗИТИВА – 117
Диспозитив как заместительство при провале отцовской метафоры: одностороннее кручение – 118
Соссюр; исследование анаграмм – 119
Разыскивание означающего: имя или locus principes – 120
Филологическое безумие – 121
Кристалл язык: йазык – 112
Симптом Соссюра –размножение имен – 123
Защищаться от йазыка – 124
Изобретение Имени-Отца – произвольность знака – 129
Кручение одностороннее, заместительство недостаточности метафоры –129
Реймон Руссель: удвоить означающую цепочку – 132
Проблема имени собственного: пробел в тексте – 137
Феномен тела, поломка символического крепления – 138
Гибкость стиля – 140
Искусственность кручения – 142
От тропологии к топологии – 142
Анаморфический образ Русселя – 143
Человек с анаморфозами – 146
Машина для анаморфозов – 149
Отношение феномена с системой –150
Болезненная работа по конструкции –151
Палиндром в конусе –153
Пытка тысячи кусков –155
Анализ структуры приемов –158
Антонуан Арто, еретик сюрреализма –160
Симптом Арто – 161
Отец церкви и еретик –163
Театр и его двойник – 166
Сделаться телом через театр –170
Терапевтический театр – 171
Диаграмма versus вымученная матема –175

IV ТОПОЛОГИЯ В АКТЕ – 179
Конструировать на краю – 181
Лори геометр – 183
Конструировать: топология в акте – 184
Часть тела – 185
Процесс субъективации у аутиста – 189
Проблема прикрепления к означающей цепи – 189
Объект и дыра – 190
Консистентность края – 199
Интервал между двумя языками versus метафорического разрыва – 203
Изобретение открыто –207
Превзойти музыку: Вёльфли – 209
Функция окаймления – 212
Конструкция картины – 215
Записать незаписываемое — 218
Диалекты – 219
Акустические поэмы – 220
Терять в переводе – 224
КОДА – 227
intraduisible.com – 228
Современное недомогание – 228
Don’t speak english, говорить на глобише! – 230
Изолят versus слияние – 232

Библиография – 235
Благодарности – 247

Эта книга опубликована с поддержкой Университета Пари-8-Венсан-Сан-Дени и Лаборатории «Клиническая секция» ЕА 4007
Champ social editions, 2016.

Здесь вы можете послушать беседу с Фабьяном Хулаком на французском языке по поводу его книги:
https://radiolacan.com/fr/podcast/conversation-sur-le-livre-logique-du-sinthome-mise-en-pratique-de-fabienne-hulak/3

Здесь можно купить книгу: https://www.ecf-echoppe.com/01-auteur/fabienne-hulak/

Пунктуации.


Made on
Tilda