Ателье чтения курса Ж.А. Миллера «Экстимность» с Альфредо Зенони

Ателье чтения курса Ж.А. Миллера «Экстимность» с Альфредо Зенони

17 мая: 12.30-14.30

Ателье чтения курса Ж.А. Миллера «Экстимность» с Альфредо Зенони,

психоаналитиком, членом ECF, преподавателем клинической секции Брюсселя, автором книги «Другая клиническая практика».

Перевод на русский язык - Ирина Макарова

Ателье строится вокруг вопросов , возникших во время наших рабочих встреч.

Как отзывается чтение курса «Экстимность» сегодня?

Итак, вопросы , которые читатели курса адресовали нашему приглашенному ведущему Альфредо Зенони:

Вопрос, который выглядит немного общим, но важным для ориентации в концептах, которые находятся в игре сегодня в психоанализе. В этом курсе Ж.А. Миллер, следуя за Лаканом, опирается на открытия, сделанные в математической логике исходя из парадоксов в теории множеств, сформулированных в 20 веке (Фреге, Рассел, Куайн и тд), есть ли сегодня влияние логики и современной логики, в частности, на теорию психоанализа?

Этот вопрос возникает в частности в связи с мутацией понятия дискурс: аналитики Школы говорят о капиталистическом дискурсе, дискурсе войны, дискурсе недиалектизированном, несмотря на то, что Ж.А. Миллер показал в курсе 1234, что есть всего 4 дискурса по причинам вполне ясным, которые связаны с реализмом структуры (4 места , заданность ориентации, прерванный цикл и тд.). Если мы больше не следуем этому определению дискурса, то что остается от понятия дискурс? Речь идет о новой теории дискурсов? Или речь идет о кажимости дискурсов? Или о приложении дискурсов к психозам, плюрализации Имен Отца, или ,скорее, наоборот?

Можем ли мы использовать логику Экстимности для ориентации в логике войны? Можем ли мы сказать, что война- это одураченность субъекта дискурса (une duperie du sujet du discours)?

Очно в СПб и он- лайн из других городов.
Запись : iri.makarova1@gmail.com

17 мая: 12.30-14.30

Ателье чтения курса Ж.А. Миллера «Экстимность» с Альфредо Зенони,
психоаналитиком, членом ECF, преподавателем клинической секции Брюсселя, автором книги «Другая клиническая практика».

Перевод на русский язык - Ирина Макарова

Ателье строится вокруг вопросов , возникших во время наших рабочих встреч.

Как отзывается чтение курса «Экстимность» сегодня?

Итак, вопросы , которые читатели курса адресовали нашему приглашенному ведущему Альфредо Зенони:

Вопрос, который выглядит немного общим, но важным для ориентации в концептах, которые находятся в игре сегодня в психоанализе. В этом курсе Ж.А. Миллер, следуя за Лаканом, опирается на открытия, сделанные в математической логике исходя из парадоксов в теории множеств, сформулированных в 20 веке (Фреге, Рассел, Куайн и тд), есть ли сегодня влияние логики и современной логики, в частности, на теорию психоанализа?

Этот вопрос возникает в частности в связи с мутацией понятия дискурс: аналитики Школы говорят о капиталистическом дискурсе, дискурсе войны, дискурсе недиалектизированном, несмотря на то, что Ж.А. Миллер показал в курсе 1234, что есть всего 4 дискурса по причинам вполне ясным, которые связаны с реализмом структуры (4 места , заданность ориентации, прерванный цикл и тд.). Если мы больше не следуем этому определению дискурса, то что остается от понятия дискурс? Речь идет о новой теории дискурсов? Или речь идет о кажимости дискурсов? Или о приложении дискурсов к психозам, плюрализации Имен Отца, или ,скорее, наоборот?
Можем ли мы использовать логику Экстимности для ориентации в логике войны? Можем ли мы сказать, что война- это одураченность субъекта дискурса (une duperie du sujet du discours)?

Очно в СПб и он- лайн из других городов.
Запись : iri.makarova1@gmail.com
Made on
Tilda