Используя как завораживающие литературные метафоры, так и язык формальной логики, обращаясь к разным периодам учения Лакана, Миллер очерчивает путь анализа, не всегда представляющий из себя прямую дорожку. Уже в самом названии есть двусмысленность. L'os — это и кость, как остов, но и препятствие. На французском выражение Il y a un os значит, что есть трудность. То, что становится барьером, одновременно задает лечению структуру.
«В чем "кость" психоаналитического лечения? После воображаемого, фаллической идентификации и фантазма, последний ответ это симптом, партнер-симптом. Это способ наслаждения бессознательным, бессознательным знанием, означающей артикуляцией. Это так же способ наслаждения телом другого, которое в такой же степени является собственным телом, как и телами других.
Таков каркас отношений пары. Женский способ наслаждения требует, чтобы партнер говорил и любил, любовь сплетена с наслаждением. Мужской способ наслаждения требует, чтобы партнер соответствовал образцу, и требование может выражаться в необходимости какой-то черты, детали.
Психоанализ идет от операции редукции к Реальному. Речь вращается вокруг этой "кости", по спирали, обвивая ее все ближе и ближе, пока не облепливает».