Пунктуации читателей и тексты для ориентирования
Ж.-А. Миллер. AMP 2024.
Гиль Кароз
Александр Стиванс
Егор Цветков
Бенедикт Жульен
посвященные женскому вне гендера
на тему семьи и ее изменений
Итак, «весь мир безумен». Безумен мир, сказал Лакан, а следом Жак-Ален Миллер добавил, — безумен настолько, что диагнозы в клинике уже не применяются, они понятны. На место диагнозов заступает клинический допрос, а точнее — клиническое опрашивание, дарующее на выходе оче-видное, но сжатое описание Нечто, что имеет порядок именования…
Можно сфотографировать интимное функционирование половых органов, мобилизовать науку и самые изощренные техники, но это вряд ли раскроет загадку пола, загадку того, как работает человеческое желание и удивительную машину полов, планом которой никто не обладает...
Именование святого действительно для всех, кто хочет занять место «воплощенного объекта (а)». Нет возможного определения святого в себе, как и возможного определения аналитика в себе. Подчеркнем это. Речь идет не о том, чтобы аналитику «притвориться» (faire semblant) объектом а, как иногда говорят: объект а это кажимость. Напротив, речь идет о том, чтобы воплотить его, представить с достаточной консистентностью. И для этого нет сущности, но есть путь....
Сказать по правде, в психоанализе есть динамика разоблачения бытия. Здесь-то и нужно провести различие между психоанализом, религией и мудростью...
Видеть и быть увиденным. Фраза сочетает в себе активный и пассивный залог. Существенная в истории мысли комбинаторика, в которой акт видения и позиция объекта разделяются один от другого и отражаются один в другом, являясь лицевой или оборотной стороной друг друга. Субъект/объект взгляда...
То, что Миллер обозначает как то, что поражает в вопросе введения в понятие голоса – это то, что «цепочка означающих насаждается сама по себе субъекту в измерении голоса» «la chaîne signifiante s'impose par elle-même au sujet dans sa dimension de voix». Это и есть то, что оправдывает связь между означающим и голосом. В смысле Лакана как только имеется означающая цепочка, а не отдельное означающее или метка, то появляется функция голоса. В этом смысле любая означающая цепочка слышится, независимо от того, слышат ее или видят. Очевидно, что в пределе, это может гораздо лучше слышится, когда это написано. Голос автора заставляет услышать себя даже в письме.
Исторически Лакан определил симптом как то, что артикулируется в процессе письма, а не в процессе речи. Это уже указывало на то, что обращение к Другому, которое, кажется, преобладает в речи, не является ключом к симптому. В этом отношении редукция функции Другого отличает запись от речи. Таким образом, для Лакана симптом является, по сути, буквой.
По мере того, как империя кажимостей угасает, все важнее становится сохранять ориентацию на Реальное в психоанализе. В этом состоит весь смысл, значимость последней попытки Лакана, состоящей в представлении Реального как оно есть, Реального, относящегося к психоанализу (le réel propre à la psychanalyse)...
И, прежде всего, Одного имеется вдосталь (Yadl'Un) – формула, которая представляет собой сенсационную редукцию символического и, в частности, сенсационную редукцию артикуляции, чтобы определить в качестве своей сущности итерацию реального, итерацию как ядро, как центр, как то, что остается от артикуляции и то, что формулирует Лакан, когда говорит, что синтом этим на самом деле и является, это одно и т. д...
«Мой проект — это не философия. Я не собираюсь осуждать современный нигилизм, анализировать дискурсы, доктрины, которые ведут к прозрачному, бессмысленному миру, где каждый субъект был бы вычищен от любой тайны...
«Было время, когда мы все вообразили, что университетский дискурс охватил все то, что относилось к учению. Подобно тому, как Лакан сформулировал, что наука не была рождена в университетском дискурсе, она была им принята, но рождена в другом месте из отличной от университетской субъективной позиции, так и само по себе учение не имеет ничего общего с университетом...
Made on
Tilda